К основному контенту

Укрощаем глюки в Sony Vegas Pro



Сегодня мы поговорим об укрощении глюков в монтажке Sony Vegas и какие действия не стоит делать, чтобы не столкнуться с вылетом программы. Делать все мы будем на примере версии Sony Vegas 12.0 (Build 770) (x64).

Самое главное и основное - возьмите за правило нажимать Ctrl+S (т.е. сохранять проект) перед каждым сложным действием. "Сложное" действие определить очень легко: оно более затратно по времени, чем другие. Например, одно дело, когда вы ставите стандартный плагин Brightness and Contrast, и совсем другое, когда вы ставите что-то от NewBlue или Magic Bullet - он ставится дольше. В этот момент "ожидания" обычно и случаются глюки, поэтому лучше заранее сохранить проект. Конечно, в Vegas Pro есть автосохранение, но его периодичность может стать... редкой относительно скорости монтажника, из-за чего могут не сохраниться целые монтажные куски. Кстати, интервал автосохранения можно регулировать: зажмите клавишу Shift и перейдите в меню "Options > Preferences". Там откройте новую вкладку "Internal". В поле Show only prefs containing: введите autosave и измените значение параметра msAutoSaveInterval на меньшее (например, 100 000).

Не монтируйте на ноутбуках! Сравнив ноутбук и системник, я пришел к выводу, что на системниках (даже при характеристиках слабее, чем у ноутбука), Vegas Pro работает быстрее, а вылетает реже. При наложении одного-двух стандартных эффектов и выводе превью на внешний монитор в "Best (Full)", видео обычно не тормозит. Ноутбук же в такие моменты начинает лагать. В конце концов, у ноутбуков обычно один (реже - два) кулера (вентилятора), отводящих тепло сразу от процессора и видеокарты. Этого очень мало. В корпусе системника обычно стоит несколько вентиляторов на циркуляцию воздуха, два-три на видеокарту, отдельный на процессор и еще один на блок питания. Охлаждения достаточно, чтобы процессор и видеокарта могли нормально работать.
Процессоры в ноутбуках от перегрева начинают сбрасывать частоту. В теории это может влиять на "вылеты" Vegas Pro (во время долгих действий промежуточных действий вегаса происходит что-то вроде "таймаута" на каком-то из них, что вызывает глюк и вылет монтажки). Охлаждающие подставки - тоже не выход. Ноутбук может подойти для монтажа, но для простой нарезки (без Magic Bullet, Neat Video, Mercalli и других "нагромождений").

Очищайте историю. Замечали такую вещь: чем глубже в монтаж, тем больше "тормозов"? Особенно это заметно при длительном выполнении команды Undo или Ctrl+Z. Дело в том, что, в отличие от того же Photoshop, Vegas Pro хранит историю целиком (т.е. позволяет откатиться от финального монтажа, до точки, когда вы только поставили исходник на таймлайн). И чем больше "телодвижений" при монтаже, тем сильнее засоряется список "Undo". Причем не только при Ctrl+Z, но и при выполнении новых действий (скажем, обрезке или перемещении видеофрагмента).
Очистить историю можно в меню "Edit > Clear Edit History...". Vegas сразу начнет работать шустрее.

Не "пробельте" слишком быстро. Да, часто нам приходится "мозолить" один стык или фразу несколько раз, чтобы понять - оставить или переделать. Для этого мы жмем пробел для воспроизведения/остановки. Но в "нагроможденных" проектах бывают случаи, когда вы вроде бы нажали пробел для остановки, но видео останавливается с запозданием. И когда в этот момент по инерции вы нажимаете пробел вновь (для воспроизведения), может произойти глюк с вылетом Vegas. Вообще, глюки этой монтажки чаще всего связаны с тем, что Vegas просто не успевает выполнять запросы с вашей нетерпеливой скоростью.

Не хватайтесь за край фрагмента сразу после остановки воспроизведения. Например, вы увидели, что обрезанный вами фрагмент резко оборвался и "съел" конечную фразу. Вы сразу останавливаете воспроизведение и быстро хватаетесь за правый край фрагмента, чтобы растянуть его и "достать" утерянную фразу. Как говорилось выше, программа может не успеть сразу остановить воспроизведение, и в этот переходный момент нельзя выполнять никаких действий. Выждите хотя бы 1 секунду, прежде чем взяться за фрагмент.

Не меняйте фрагмент под курсором во время воспроизведения. Под курсором подразумевается вертикальная линия, бегущая по таймлайну и воспроизводящая содержимое под собой :). Так вот: если не выключить воспроизведение, но подменить воспроизводимый фрагмент на другой с помощью их перемещения (особенно когда новый фрагмент - это другой видеофайл), может произойти вылет Vegas. То же самое, если "таскать" туда-сюда фрагмент под воспроизводящим курсором.
Чаще такой глюк происходит при включенном "Auto Ripple" (в Vegas есть функция, включающаяся с помощью Ctrl+L, которая (по аналогии с Pinnacle) может "пододвигать" следующие фрагменты к предыдущим при удалении промежуточных, т.е. не оставлять "пробелов" на таймлайне). Так вот, при удалении большого куска видео во время воспроизведения, Auto Ripple может пододвинуть (внезапно для декодера) следующий файл на его место. Очень часто из-за этого случался вылет. Auto Ripple в основном полезна, если вам нужно передвинуть многослойный фрагмент с кучей маркеров и автоматизаций к предыдущему (когда в одном проекте разные фрагменты монтируются отдельно друг от друга). Не нужно будет выделять все дорожки и тащить вручную. Включили Auto Ripple, схватили за первый фрагмент, перетащили, отключили Auto Ripple.

Выставляйте "Disable Resampling" для роликов, скачанных с YouTube. Из-за особенностей кодирования в MP4 (H.264/AVC), можно на предпросмотре наблюдать кубические глюки отдельных кусков изображения (иногда зеленого цвета). Чаще это заметно, если качество предпросмотра выставлено на "Draft (Full)". Зайдите в свойства фрагмента и отметьте параметр "Disable Resampling". Если фрагментов несколько, можете выделить их все, и, нажав правой кнопкой мыши, выбрать: "Switches > Disable Resampling". Функция "Smart Resample" полезна только в двух случаях: если вы хотите, чтобы программа "дорисовала" промежуточные кадры, создав эффект Motion Blur (особенно при ускорении видео), либо если вы хотите сделать деинтерлейс (убрать гребенку) чересстрочного видео (Upper/Lower Field First) в проекте с прогрессивной разверткой (None (Progressive Scan)). В остальных случаях ее лучше отключить.

Монтируйте в более легких кодеках. Никаких MP4/M2TS/MTS и MOV в H.264/H.265.
Вообще, H.264 - то еще зло. И попадается он в вышеперечисленных форматах файлов. Главное, что нужно уяснить: H.264 - это кодек для просмотра, а не монтажа. Он имеет очень сложные алгоритмы сжатия, из-за чего каждый кадр нужно сначала "разжать", обработать цепочкой ваших эффектов и только потом показать. Новый кодек H.265 (HEVC), в котором, например, пишут видео последние модели iPhone, сжимает еще лучше, сохраняя качество 4K 60P и имеют небольшой размер файла, но он даже близко непригоден для монтажа. Как происходит кодирование в H.264 можно посмотреть здесь.
Как видно из видео, шар для бильярда был отделен от фона, а кодер задал для шара направление движения по фону. Т.е. по факту в видеофайле - всего два кадра: шар и фон (отсюда и его малый размер). А движение шара по фону - это уже интерпретация компьютера - воссоздание целых кадров. 
Как видите, кодек H.264 имеет сложные алгоритмы кодирования (а не просто набор кадров). Поэтому, на начальном этапе вам нужно определиться, что вы будете делать с видео в монтажке (Vegas Pro, Adobe Premiere, DaVinci, не важно) - разжимать видео или все-таки монтировать его? До монтажа лучше преобразовать видеофайлы в более легкие кодеки.

Что делать? В Vegas Pro есть такие форматы, как XAVC и MPEG-2. Они гораздо "легче" H.264. Перевести видео в них очень просто: закинули исходник на таймлайн, выбираете "File > Render As..." и просто рендерите в один из этих кодеков. Какой выбрать?
Взгляните на таблицу:

 Формат   Поддержка 50p/60p   Поддержка 4K   Размер выходного файла   Рендер
 XAVC Есть  Есть
 827 Мб/мин. (25p)
 1.6 Гб/мин. (50p)
 Медленный 
 MPEG-2  Нет (25/30p)  Нет
 (только 1080p)
 391 Мб/мин. (25p)
(Битрейт 50 000 000)
 Быстрый

Таким образом, если вы работаете в 4K с частотой кадров 50/60p, выбирайте XAVC. Если в Full HD с частотой 25p, выбирайте MPEG-2 (он меньше "весит"). Несмотря на то, что XAVC также использует кодек AVC, в данном случае не используются сложные алгоритмы, как у обычного H.264. Для MPEG-2 рекомендую создать пресет со следующими настройками

Конечно, возникает логичный вопрос: а как преобразовать видео в другой кодек, не объединяя все файлы в один, а сохранить их все по отдельности разом? Ведь иначе придется потратить время на ручную нарезку. Для этого есть функция "Batch Render".
Как сделать:
1. Выделить фрагменты на таймлайне и нажать клавишу "R" для выделения их зелеными маркерами (регионами).
2. Перейти в меню "Tools > Scripting > Batch Render."
3. Выбрать опцию "Render Regions", выбрать формат, папку для вывода и префикс имени файла. Все. Каждый выделенный маркером фрагмент будет отдельным файлом. И на заметку: там отображаются только готовые пресеты. Настроить их параметры невозможно. Поэтому заранее создавайте собственные пресеты в обычном окне рендеринга (File > Render As...) и уже потом выбирайте их в окне Batch Render. Кстати, выводить таким образом можно не только в несколько файлов, но и в несколько форматов.

Делайте временные рендеринги. Во времена любительской монтажки Panasonic MotionDV Studio 3.0, с которой я начинал еще в далеком 2002-м году, и которая была предназначена для компьютеров еще на Windows 98 с процессором Pentium III 800 мГц и 256 Мб ОЗУ, была интересная фича: если накинуть на фрагмент какой-либо эффект или переход, сначала произойдет его рендеринг в отдельный файл, и уже только потом этот файл встает на таймлайн. Поэтому на столь слабых характеристиках можно было монтировать видео стандартной четкости (DV AVI, 720x576). Да и кодек был по тем меркам прожорливый - 13 Гб/час, но подходил для монтажа. И в целом все работало довольно быстро.
Что касается Vegas Pro, если делать временные рендеринги в XAVC и ставить их на отдельную самую верхнюю дорожку, программа и компьютер  не будут  лишний раз напрягаться, если столкнутся с фрагментом, на который накинут Magic Bullet (особенно, если вы в этот момент вообще работаете со звуком :). Да и в целом монтировать будет комфортнее. Финальный рендеринг также будет идти намного быстрее, ведь фрагменты с эффектами отрендерены заранее. И, наконец, это поможет избежать проблем, когда в процессе рендеринга монтажка так "наедается" эффектами, что начинает просчитывать в файл черный экран, либо видеоряд без эффектов.

Как сделать: зайдите в меню "Tools > Render to New Track", либо CTRL+M. Выделенная область фрагментов будет отрендерирована, будут созданы новые две дорожки (видео/аудио), на которые будет помещен новый отрендеренный фрагмент. Звуковую дорожку удаляем, а новую видеодорожку называем "RENDER". Только помните, что каждый новый рендер создает новую дорожку. Поэтому каждый новый рендер спускаем ниже на дорожку "RENDER, а новую аудио- и видеодорожку удаляем.


Временно отключайте эффекты. Над окном предпросмотра есть вот такая кнопка:
Изначально она предназначена для разделения изображения на две половинки для сравнения (до и после применения эффектов). Но ее можно настроить так, чтобы она полностью отключала эффекты. Для этого нужно нажать на стрелочку рядом и выбрать пункт "Select All":

Таким образом, если у вас тормозит просмотр из-за нагромождения эффектов, можно нажать эту кнопку и монтировать дальше. Для возврата эффектов - отжать обратно :). Это гораздо проще, чем снимать галочки с цепочки эффектов внутри каждого фрагмента.

Два окна и красные края у фрагментов. Исправляем. У некоторых пользователей интерфейс Vegas Pro может принять следующий вид:


Причина в том, что вы, видимо, случайно дважды кликнули на край фрагмента. Сделайте это еще раз, чтобы переключить интерфейс в нормальное состояние.


Если у вас есть еще вопросы по Sony Vegas, пишите их в комментариях.



Комментарии

Самое просматриваемое

Где Vegas Pro хранит автосохраненные проекты?

12 -ая версия, например, хранит их здесь: %USERPROFILE%\AppData\Local\Sony\Vegas Pro\12.0 16 -ая хранит проекты по тому же пути, только немного в другой папке: %USERPROFILE%\AppData\Local\VEGAS Pro\16.0 

Нет доступа к рабочей группе "WORKGROUP". Ошибка "Нет доступа к Workgroup. Возможно, у вас нет прав на использование этого сетевого ресурса".

Ситуация: есть рабочая группа " WORKGROUP " и три компьютера в сети, объединенные через роутер. На одном из них установлена Windows XP Professional SP3 , на другом - Windows 10 SL . В один прекрасный день, попытавшись получить с XP-шного компьютера доступ к компьютеру с Windows 10 , я даже не смог отобразить компьютеры рабочей группы (т. е. увидеть все компьютеры в сети). Вместо этого красовалось сообщение об ошибке, гласящее: "Нет доступа к Workgroup. Возможно у вас нет прав на использование этого сетевого ресурса...Обратитесь к системному администратору. Служба не запущена". Оказалось, что проблема главным образом заключалась в компьютере с Windows 10 : ошибка выскакивала при попытке отобразить в списке именно его, и как следствие - не открывалась рабочая группа. РЕШЕНИЕ (во всяком случае, мне это помогло) На компьютере с  Windows 10 заходим в Службы ( Win + R > services.msc ) Находим службу "Браузер компьютеров" и останавливаем

Сеть отсутствует или не запущена. Решение

Запустить командную строку от имени администратора: Пуск > в строке поиска вписать cmd , нажать на иконку правой кнопкой мыши выбрать « Запустить от имени администратора ». В командную строку скопируйте sc config mrxsmb10 start= demand и нажмите Enter . Нажимаем Win+R и вводим services.msc Находим службу “ Рабочая станция ” и нажав правой кнопкой мыши выбираем пункт « Запустить ». Примечание: служба не запустится , если не выполнить пункт 2 . Запуск службы лучше поставить на " Автоматически ". Вот и все. Источник:  http://studenthelper.hol.es/%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B-%D1%81%D0%B5%D1%82%D1%8C-%D0%BE%D1%82%D1%81%D1%83%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83%D0%B5%D1%82-%D0%B8/

Как удалить виртуальный дисковод, созданный UltraISO из "Проводника"?

Не смотря на то, что в Windows 10 уже давно есть поддержка открытия образов дисков ( Открыть с помощью > Проводник ), некоторые типы образов она не открывает (например, образы с играми для  PS1 ). Поэтому приходится прибегать к использованию сторонних программ, популярной из которых считается UltraISO (благодаря простому интерфейсу, малому размеру и нетребовательности к ресурсам ПК). Но даже у таких простых простых программ порой случаются глюки. И проблема чаще всего связана с виртуальным приводом. Проблема В моем же случае, у меня на компьютере "застрял" виртуальный дисковод, который занял букву временно отключенного внешнего HDD . Все бы ничего, но на нем ( HDD ) располагались видеофайлы материала, который я в данный момент монтирую, и на которые (с учетом исходной буквы диска) прописаны ссылки в файле проекта монтажки. Поэтому, самым простым вариантом на мой взгляд было вернуть внешнему диску исходную букву (которую занял виртуальный привод), а виртуальному просто на

FL Studio. Не перетаскиваются файлы

Зайти в Свойства > Совместимость > Изменить параметры для всех пользователей , снять галочку "Выполнять от имени Администратора" > OK , снять еще одну (уже разблокированную) галочку "Выполнять от имени Администратора" > OK .